Суммирую все написанное и добавленное ранее в отдельном посте. И картинки с видео заодно зальются в раздел игры.
Civilization
— серия компьютерных игр в жанре пошаговой стратегии. Игрок управляет цивилизацией, с помощью которой нужно покорить весь мир. Сделать это можно разными способами: дипломатией, наукой или войной, — по выбору игрока.
Первая игра из этой серии была разработана Сидом Мейером для компании MicroProse в 1991 году и имела официальное название Sid Meier’s Civilization. Впоследствии были выпущены ещё несколько игр:
Civilization II (1996)
Civilization III (2001)
Civilization IV (24 октября 2005)
(с) Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Цивилизация 1
(в дальнейшем - Цивилизация)- первая компьютерная графическая стратегическая пошаговая игра. В 1991 годуКаждый раз при старте игры мы могли выбирать между картой, очень напоминающей Землю или генерировать новую. При генерации новой карты все, начиная от ресурсов и холмов и заканчивая океанами - уникально. Игроку придется выбрать место для первого города (хотя обычно его ставят там, где начали), исследовать абсолютно незнакомые территории, облагораживать свои земли, развивать науку, экономику, производство и крепить оборону.
Наука и производство предельно взаимосвязаны. Невозможно построить Легион, если Ваша цивилизация не знает Обработку железа. Но дерево технологий дает широкие возможности в выборе первоначального исследования, что поддерживается в течении всей игры. Сначала будет выбор между Алфавитом, Колесом и Глиноделием, а потом - между Полетом, Автомобилем и Сталеварением. И всегда выбор остается только за вами.
У юнитов есть три параметра: атака/защита/перемещение. Оборонный юнит Мушкетер имеет параметры 2/3/1, поэтому лучше используется в защите городов, тогда как Пушка - 8/1/1, и используется исключительно в атаке. Уникальных юнитов у разных стран нет, все используют одних и тех-же бойцов, что несколько скучно - но дает идеальный баланс сторон во все времена. Сильнее в войне окажется то государство, которое заранее создаст нужное соотношение защитных и ударных юнитов или будет иметь большое техническое/количественное превосходство.
Максимальное количество государств одновременно на карте - семь. Всего на выбор государств - четырнадцать. Страны различаются цветами городов и юнитов для простоты восприятия игроком - всего семь цветов. Когда одна из стран проигрывает - в случайном месте на карте появляется колонист (стартовый юнит, способный строить города) страны, использующей с ней один цвет. Второй раз один цвет в игру входить не может. Список стран заменяющих друг друга:
Белый | Римляне | Русские |
Зеленый | Вавилон | Зулусы |
Синий | Франция | Германия |
Желтый | Египет | Ацтеки |
Голубой | Китай | Американцы |
Розовый | Греция | Англия |
Серый | Индия | Монголы |
Попытка поиграть.
Первое, что мы видим при запуске игры - диалоговое окно MS-DOS с вопросом о разрешении нашего монитора. Оговорюсь для новичков: выбор будет не между 1280х1024 и 1024х768 - а между невероятными VGA (256 цветов), MCGA (256 цветов), EGA (16 цветов) и SMTH ELSE (16 цветов)!
В следующем окне выбор более велик:
1. No music please
2. IBM music
3. Tandy music
4. AdLib/SoundBlaster
5. Roland MT-32 MIDI Card
6. Custom sounds,
но не более привычен. Выбираем VGA (256 цветов), IBM music и в третьем окне - Mouse and Keyboard. В игру спокойно можно играть без мыши, но в наше время, все-таки, с ней удобнее.
Главное меню встречает пятью кнопками: Новая игра, Восстановить прежнюю, ЗЕМЛЯ, Создать новый мир, Книга рекордов.
Новая игра сразу сгенерирует карту, в которую вам придется играть.
Восстановить прежнюю - загрузка старых сохранений.
ЗЕМЛЯ - это очертания территорий и морей точь в точь как у нашей планеты.
Создать новый мир - выбрать основные параметры для генерации карты, как то: Суша, Температура, Климат, Эра.
Выбираем более подходящий старт для нас, и начинаем просмотр "видеофильма" (насколько это возможно в те годы), повествующего нам о зарождении планеты. Кстати, эта идея используется до сих пор в четвертой Цивилизации!
Затем - экран выбора сложности игры. Заключается сложность только в дополнительных бонусах продукции, науки или армии нам или противнику, и - на самом простом уровне будут появляться подсказки "что где делать". Играя в эту игру второе десятилетие ни разу не замечал разницы в Исскуственном Интеллекте на разных уровнях.
Далее - количество играющих цивилизацию (2-7) и выбор расы. Как написано выше - поиграть Русскими против Римлян не получится, их цвета совпадают. А вот встретить Наполеона мы можем, если отыщем его на карте раньше, чем Франция будет уничтожена соперниками (или если не появится Германия):
Итак, перед нами колонист и ничего больше. Строим город (или английской буквой "B", или действиями в верхнем меню "Команды"), и выбираем производство. На старте особого выбора не будет, на многое не рассчитывайте. Сделайте хотя-бы одного юнита для обороны города (город без защиты захватывается любой нацией без всяких разговоров), и начинайте исследовать окружающие территории:
Спустя некоторое время нас спросят о научных исследованиях. Каждое из них приводит к определенному открытию - новые здания, юниты или возможность исследования новых технологий. Просмотреть то или иное можно щелкнув по ней правой кнопкой мыши или заранее посмотреть в Цивилопедии (справа-сверху) - энциклопедии Цивилизации:
Империя растет, количество городов увеличивается, соседи не дремлют - и вы понимаете, что места становится крайне мало. Придется или основывать города где-то далеко от метрополии, или захватывать чужие. В "далеко от метрополии" еще надо доплыть, а тут - готовые города, уже с населением и инфраструктурой. Выбор очевиден (хотя пацифист всегда может попытаться выиграть без рукоприкладства) - пойдем на врага войной!
Кстати, за каждое чудо света, за развитие технологий, за высокий уровень производства или коммерции в городах иногда дают возможность построить одну часть своего личного замка. Замок может быть трех типов - европейская крепость, мусульманская мечеть и греческая античная колоннада. В дальнейшем каждую часть замка можно будет расширять и улучшать. Можно даже мешать между собой различные стили, но чего-либо красивого тогда Вы вряд-ли добьетесь.
Города растут, эпохи меняются, и вместо глиняных лачуг у нас железобетонные стеклянные современные высотки. Люди меняются только внешне: в античность музыкант, играющий недовольным жителям, будет с банджо, а в современные века - настоящий Элвис с гитарой! К сожалению, скрина банджо сделать не могу, но можете все увидеть в игре сами - за дистрибутивом (1,8 MB) ко мне в личку. Так-же, к примеру, на первой картинке видно на заднем фоне чудеса Пирамиды и Колосс Родосский, а в городе - стадион, амбар, храм, акведук и рынок.
Инфраструктура так-же улучшается, вместо глиняных дорог вокруг городов начинает расплетаться железнодорожная сеть, позволяющая дойти по ней в любую точку своей страны практически моментально. Так-же она очень сильно подстегивает развитие цивилизации: пища, продукция, коммерция (а следовательно, и наука) - все начинает производиться гораздо в больших объемах. Например, первым открыть Железную дорогу - один из способов оставить с носом своих противников:
Постепенно меняются времена, юниты, приходится часто воевать на различные фронты, стремиться обогнать противника в постройке того или иного чуда света, делать все более тяжелый выбор между технологиями, расширять свою империю территориально выбирая наиболее лучшие места для постройки города... в Цивилизации это называется одним словом - играть.
Если все правильно сделали - то имя Ваше будет записано в анналы истории, которые можно проверить зайдя из главного меню в Книгу рекордов. Если-же нет... Вы увидите эту картинку...
...и всегда сможете начать строить цивилизацию сначала!
Скриншоты, не вошедшие в описание игры + бонус, видеозапись нескольких минут игры в эпоху ренессанса: